понедельник, 11 сентября 2017 г.

Хоумскулинг - размышлизмы

Когда я закончила школу и училась в универе, я была абсолютно, железобетонно уверена, что никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах не буду педагогом. В школе и универе была пара-тройка-четверка интересных предметов, остальное казалось "неизбежным злом". На иняз я поступала с намерением работать переводчиком. Потом мои желания еще несколько раз менялись, я увлекалась работой с персоналом, влюблялась в маркетинг и продажи, проводила тренинги... И, к своему глубочайшему удивлению вдруг обнаружила, что учить - это таки круто и здорово, и таки безумно интересно!  Главное - учить не так, как нас учили в школе.
В этом плане работа в производственных и торговых компаниях стала для меня совершенно неожиданным этапом - именно там я сделала открытие, что учиться и учить - это весело и интересно.
Итогом стало второе высшее - тоже в области педагогики (дефектология, логопедия), обучение своих и чужих детей (школьная программа, не школьная программа, логопедические проблемы) и - постоянная собственная учеба.
Невозможно учить детей - и не учиться самому. 

В школе я терпеть не могла точные науки и считала себя чистейшим гуманитарием, которому математика просто не дана.
Хаха.
Первым моим открытием стала ежегодная оценка моего руководителя, в которой он написал, что одна из моих сильных сторон - это умение работать с цифрами. Сложно представить степень моего удивления. Мне хотелось спросить: "ЧЁ??? Сергей, ты серьезно?" 
Это был какой-то сумасшедший взрыв шаблона :))) Мне это сказал другой человек, опытный продажник - т.е. ему можно верить!

Чуть позже началась школьная учеба моего старшенького, и поиск способов уложить в детской голове то, что не уложил учитель ))))))
Было безумно приятно, когда удавалось придумать какой-то интересный образ для того, чтобы понятно объяснить непонятную тему. Каждый раз хотелось воскликнуть, обращаясь к себе "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!"

Из последних моих радостей - черт побери, я осваиваю школьный курс химии! Я, которая была уверена, что в химии не понимаю вообще НИ-ЧЕ-ГО!
Я решила задачу! Про массовую долю вещества в растворе! АААА, я крута! (тут дико ржущий смайлик). Я не только ее решила, я ребенку объяснила так, что он понял! 
ААААА, я не просто крута - я нереально крута!

"Это ты все к чему?" - спросите вы. 
Это я не к тому, чтобы себя похвалить.
Это я к тому, что неравнодушие к учебе ребенка помогает развиваться, расти, преодолевать какие-то детские комплексы и нам, взрослым, родителям! 
Не говоря уже про то, что вот такие ситуации, с поиском решений, размышлениями, совместными попытками "а что если так... а если вот эдак?"  и потом "Ййййееес! получилось!" - они учат круче, чем школьный урок. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий