воскресенье, 22 октября 2017 г.

Давным-давно,

Когда я была молодая и глупая, я считала, что достаточно "отдать ребенка" на "развивашки", и успешное учебное будущее ему обеспечено.  Ненуачо. Пусть учится. В моем детстве таких возможностей не было. Все лучшее детям. На хорошее образование никаких денег не жалко. И все в таком ключе.
В итоге мой старшенький в два года начал ходить на вот эти самые "развивашки", где малыши двухлетние учили слоги (зачем? до сих пор не понимаю...), что-то там пытались рисовать или лепить, и где мой ребенок старательно срывал уроки раз за разом.
Наши отношения со старшеньким вообще достойны внимания - это тот человек, который последовательно и методично лишал меня всяческих педагогических иллюзий и опускал с небес фантазий на жесткую землю реальности.
Точно также я в своей глупой юности считала, что для того, чтобы полюбить чтение нужно просто больше читать.
Ага. Конечно. Чем больше ребеночек читал, тем больше он этого терпеть не мог.
Английский? Дополнительные занятия в садике, долбежка после школы дома, занятия на курсах - мимо.

В общем, не хочу углубляться в детали моего долгого поиска пути, перечислять всю проштудированную литературу, все горы материалов, все конференции и семинары, второе высшее образование - тоже педагогическое... постепенно я уходила от догм в образовании к свободе и осознанности, к снижению контроля за учебой и упору на качество отношений... удивительно то, что при снижении моего контроля стала плавно повышаться мотивация к учебе. Нет, я не буду кривить душой и рассказывать, что ребеночек резко стал фанатом учебы и отличником по всем предметам. Но теперь практически не нужен мой контроль - он знает свой план и его выполняет. Теперь ребенок сам идет вперед программы по предметам, которые ему интересны. Он даже книжки начал читать сам, без моего нудежа и принуждения - не могу передать, как же я рада и счастлива наблюдать читающего ребенка!

Набив все эти шишки со старшеньким, к младшеньким я отношусь иначе. Да еще и мои ученики, с которыми я занималась английским частным образом и при разных детских клубах тоже немало мне "подсказали", сами того не ведая. И "логопедические" ученики... Теория и практика наконец-то перестали противоречить друг другу. Паззл сложился. 

Мне не хочется выступать в качестве капитана Очевидность, но подытожить я желаю.
Я теперь не форсирую вопросы учебы. Вот совсем. В конце концов, до шести-семи лет ребенку в тысячу раз важней научиться играть, чем читать. Я даю выбор. Я не позволяю вопросам учебы или посещения каких-то кружков и занятий влиять на наши отношения. И да, даже если я заплатила за месяц спортивной секции, а после второго занятия ребенок заявляет, что категорически не хочет туда идти - я не буду его тащить насильно, чтобы "выходить" абонемент.

Свои секции и кружки Степка выбирает сам. Сейчас это изостудия, английский мини-сад, который веду я и шахматы в его детском саду. Изостудию он два года назад бросал, потом снова захотел ходить и вот уже полтора года ходит с огромным удовольствием. Английский у меня ему нравится, в отличие от того, что ведется в его садике - "мама, мне так грустно на этих занятиях... там так долго нужно сидеть..." Ну, и шахматы - у Степки, мне кажется, явные способности к ним. Лично я его обыгрываю вполне включая голову, т.е. не оттягиваю сознательно финал, не поддаюсь, а честно играю. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий